Благими намерениями

вымощена дорога в ад

«Для вашего блага» – звучит со всех сторон в наше время: мы построили пять новых больниц, метро теперь мобильнее и удобнее, провели центральное водоснабжение, обустроили то, благоустроили это, разве что есть за вас пирожные мы тоже не будем (кушайте сами на здоровье)! Да, и кэшбек, конечно же, забирайте!

А тем временем от топота копыт пыль по полю летит: ослепительно белый, с горящей огнём гривой рыжий со ржавым оттенком шерсти, тёмный как глубокая ночь вороной и последний – мертвецки бледный – последнее, что ты испытаешь в проявленном мире.

Для блага сокола старуха подрезала ему крылья (это из поэмы Руми про старуху и сокола), для блага человечества мы тут все за экологию и против войн, для блага себя мы ищем покоя, гармонии и душевного равновесия.

Ржание тенью разносится повсюду и отовсюду слышно его эхо. О чём оно говорит? Что оно говорит? … для вашего блага-лага-лага-лага… Оно как бы успокаивает: завернись в изящную одежду слов красивых и спи... Спи, и пусть тебе снятся сны о красивом городе, в котором всё легко, просто и мобильно, всё готово, тепло и уютно, только нажми кнопку.

Как известно, у Аллаха 99 Прекраснейших Имён. Можно очень грубо сказать, что одна их часть – «благостные», а другая часть – «негативные». В первой части мы работаем с такими Именами, как Любящий, Сильный, Понимающий, Истинный, Справедливый, Всезнающий, а во второй части – мы игнорируем такие Имена, как Исправляющий Силой, Уменьшающий, Умерщвляющий, Мстящий и Карающий. И игнорируем мы их, конечно же для нашего блага-лага-лага-лага.

Одна студентка молилась об искренности, и буквально на следующий день пришла домой и обнаружила своего мужа в доску пьяным, он начал унижать её и всё, что ей дороже всего в жизни. «Домой не хочется возвращаться. В такой ситуации главное не быть в уме, а в сердце» – сообщение из её состояния.

Другая студентка молилась об ускоренном продвижении, что ли. Ей дома закатили скандал – без преувеличения – на две недели. Но только после этого она стала по-настоящему ценить физическую работу, которая для нашего блага возводится в ранг ничего не стоящих или стоящих не более гроша.

Кто погоняет коней? Не Мстящий ли и Карающий, который в то же время Всезнающий? Он проникает в самые потаённые уголки сердец, даёт бесконечное множество шансов для исправления. Он же Мстящий и Карающий, погоняющий коней, топчущих всё, что попадает им под горячие копыта. Всё и всех кроме тех, кто вместе с погонщиком, свидетельствующим вместе с Ним.

Как у Аль-Газали, человек, проявляя атрибуты Мстящего и Карающего, мстит и карает в первую очередь своё низшее я, потому что оно неисправимо мешает ему работать над собой. Внутренний джихад и путь к Аллаху невозможны без уничтожения того, кто главенствует у «меня» сейчас и не даёт встать Богу во «мне» на место Короля. Наследник  становится Королём только после кончины предыдущего правителя. Как Богу стать Королём во «мне», когда для «моего» блага здесь столько всего развелось и болтает ножками: субличности, привычки, автоматизмы, несшибаемое представление о том, что «Господи» в любой молитве – это всегда образ мудрого старца, глядящего с облака?

Я родилась в столице и с детства жила на всём готовом, стремясь к ещё большему упрощению жизни и облегчению состояния. Воли у меня в таких условиях не выработалось. Как говорит мой Мастер, человек, не выработавший в себе волю, не может никуда прийти, не может достичь никаких высших стадий на Пути, потому что он хорошо и тотально работает над собой только тогда, когда у него всё плохо. А когда всё хорошо (он ещё и постоянно стремится, чтобы всё было хорошо!), он не может тотально работать над собой, может только делать видимость, или даже не утруждать себя в этом. Воли же нет. Стремится к тому, чтобы всё было для его блага, протаптывая себе такими намерениями железобетонную тропинку в ад.

…для нашего блага-лага-лага… Звучит лязг подков совсем близко, об железобетонную тропинку они аж искрят (настолько затоптана эта тропинка, что арматура торчит местами).

А может эти ненормальные – как нам преподносится – фанатики-христиане, бьющие себя плетью во время молитвы, знали про всё это?

Одно радует, что каждого потенциального мистика – или искателя Истины – жизнь любит так сильно, что и без плётки можно всегда найти внутри у себя какую-нибудь гадость и, не мечтая от неё побыстрее избавиться, побыть в ней, воспринимая её благом настоящим и рабочим материалом, да и пересмотреть отношение к замызганному «выйти из зоны комфорта».

Я написала этот текст из-за необходимости выразить внутреннее впечатление, настолько сильное, что ничем другим заниматься невозможно. Впечатление – это просто картинка; необходимость выразить впечатление в текст – это перевод картинки-мгновения, не поддающейся законам времени, в ритмичный текст, у которого есть начало и конец и длится он какое-то определённое время. В окончание своего текста вставлю выдержку из Апокалипсиса про коней, про которых идёт речь выше (и картинку коней из интернета, конечно же: масти коней не соблюдены, но они здесь хотя бы свободны и без уздечек), а также стих Руми – отрывок из «Бесед о скрытом смысле».

 

И я видел, что Агнец снял первую из семи печатей, и я услышал одно из четырёх животных, говорящее как бы громовым голосом: иди и смотри. Я взглянул, и вот, конь белый, и на нем всадник, имеющий лук, и дан был ему венец; и вышел он как победоносный, и чтобы победить.

И когда он снял вторую печать, я слышал второе животное, говорящее: иди и смотри. И вышел другой конь, рыжий; и сидящему на нем дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга; и дан ему большой меч.

И когда Он снял третью печать, я слышал третье животное, говорящее: иди и смотри. Я взглянул, и вот, конь вороной, и на нем всадник, имеющий меру в руке своей. И слышал я голос посреди четырех животных, говорящий: хиникс пшеницы за динарий, и три хиникса ячменя за динарий; елея же и вина не повреждай.

И когда Он снял четвёртую печать, я слышал голос четвертого животного, говорящий: иди и смотри. И я взглянул, и вот, конь бледный, и на нем всадник, которому имя «смерть»; и ад следовал за ним; и дана ему власть над четвертою частью земли — умерщвлять мечом и голодом, и мором и зверями земными.

 

Кто не способен ощутить любовь живую,

Как зов реки, где жаром всё пылает,

Тот, кто не пьёт зарю, как воду ключевую,

Кто словно трапезу вечернюю закат вкусить не может,

Кто меняться не желает,

Пусть спят.

 

Любовь превыше богословских поучений

С их старыми уловками и ложью.

Те, кто ещё надеются, что можно

Развить свой разум в этом окружении,

Пусть спят.

 

Я стёр все доводы рассудка без следа,

Завесы эти я порвал в клочки и вышвырнул.

А если ты не в силах нагим остаться,

Завернись тогда в изящную одежду слов красивых

 

И спи.