Всё, «так» жить больше нельзя, надо в жизни что-то менять, желательно всё; работа достала, начальство не могу видеть, коллеги поют бесконечные песни о том, что никто их не ценит, знакомые мечтают о красивой, «когда-нибудь» жизни и ноют, пока её нет, жена задолбала, домой идти не хочу, спиртное не лезет, и крыша от него едет; свалить бы куда-нибудь из этой страны.
Так, приблизительно, я рассуждал до тех пор, пока не нашёл Мастера, который знает, где искать ответы на жизненно важные для меня вопросы, и не встал на суфийский Путь.
Почему, интересно, процент самоубийств среди бедных, ниже, чем среди миллионеров? Почему бедные смиряются со своей жизнью, наступают себе на горло, находят утешение в болтовне, футболе, танцах и выпивке? Такое впечатление, что они вообще не думают о том, что им плохо живётся, они этого просто не замечают; какой секрет они знают, что живут в своих убогих халупах, работают с утра до ночи, но при этом продолжают смеяться и жить?
Если, к примеру, стану я завтра бедным, буду жить вот в этой деревне, устроит ли меня жизнь, буду я счастлив? Каждое утро вставай и иди на какой-то завод, изготавливай там железяки и получай три копейки, а дома жена, телевизор и куча детей.
Почему богатые вешаются, топятся, бросаются с крыши? Может быть, враньё это всё? Может быть, специально распространяют подобные байки, чтобы бедные не взбунтовались?
Если, к примеру, стану я завтра богатым, буду жить в центре Москвы, устроит ли меня жизнь, буду я счастлив? Приезжает за мной машина с водителем, жена красавица варит кофе по-ирландски, и еду я на работу к одиннадцати, потому что фирма моя и никто меня не уволит; в обед можно выпить вина с секретаршей, а на выходные слетать на Мальдивы.
Счастье – это такая субстанция, которая не зависит от внешних факторов, богатства и нищеты; счастье зависит только от внутреннего состояния, и оно либо есть в человеке, либо нет; когда оно есть, у человека всё замечательно, живёт он в состоянии безмятежности и прекрасной любви, а домой идёт с удовольствием.
Как много счастливых людей знаю я лично? Мало того, что ни одного не знаю, так ещё и в жизни ни одного не встречал; возможно, что счастье и безмятежность бывает только в тех фильмах, которые выдуманы поэтическими натурами? В фильмах, которые сняты по реальным событиям, никакого счастья не наблюдается, проблемы одни да страсти.
- факт первый – все люди до одного, кого я знаю неудовлетворены своей жизнью;
- факт второй – все люди до одного, кого я знаю находят себе в жизни какие-то радости;
- факт третий – я не вижу никакой радости в своей жизни, и объективной причины жить.
Самое забавное то, что окружающие завидуют мне во многих аспектах жизни, потому что с видимой стороны у меня всё замечательно; но вот эта обратная сторона моей жизни, эта внутренняя тоска, которую невозможно залить никаким количеством водки, заглушить поездкой на море, обмануть красавицами, бабками, или должностью.
Внутренняя тоска – это такая субстанция, которая не зависит от внешних факторов, богатства и нищеты; внутренняя тоска зависит только от внутреннего состояния, и она либо есть в человеке, либо нет; когда она есть, у человека всё не так, как хочется, живёт он в состоянии внутреннего смятения, ищет любовь, душевное равновесие, но всё в его жизни остаётся по прежнему, ходит такой человек по кругу, вместе с глухой тоской.
На самом деле, что не так со мной? Кто-то говорил, что основная моя проблема – «горе от ума», но я не вижу в себе никакого особенного ума; кто-то говорил, что основная моя проблема, что «я так ничего и не понял»; это истина, и я даже не понимаю, что именно мне нужно понять.
Совершенно точно я знаю только, что если в жизни всё поменяю, то кардинально в ней ничего не изменится и моя внутренняя глухая тоска никуда от меня не денется; я уже много раз менял города, работу, жену, но постоянного, стабильного душевного равновесия никогда не было у меня.
Сбежать от себя самого невозможно, потому что в тайге, в пещере, за любой границей, и на необитаемом острове я буду всегда сам с собой; в жизни можно делать всё абсолютно, что взбредёт в голову, и всё это, без исключения, может оказаться ошибкой; в жизни можно не делать ничего совершенно, и это будет ошибкой на сто процентов; и в первом и во втором случае жизнь напрасно пройдёт, без остатка, как будто её и не было.
На клавиатуре, к примеру, чуть больше ста клавиш, но если точно не знать, какую из них нажимать, то ничего осмысленного не напечатается? На фортепиано, если долбить как придётся, не знать, как читаются ноты, не чувствовать ритм, не понимать, как нужно играть, получится только беспорядочный шум; в жизни, если не знать абсолютно точно, куда нужно двигаться и что делать, как в результате получится что-то полезное?
Все творения на нашей планете созданы так идеально, что смысл существования органической жизни в целом и меня в частности просто обязан быть; никаким образом этот смысл не может быть связан с теми идеями, которые люди придумывали в разные времена для осуществления своих прекрасных, или наоборот, «мерзопакостных» целей; не может смысл существования быть финансовым, политическим, карьерным, военным, научным, техническим и даже семейным, потому что никто в дикой природе семьями, по моделям людей не живёт; смысл существования, если мне посчастливится найти его, может оказаться только глобальным, и несомненно будет происходить от природы.
Когда вы читаете книги и притчи про древних святых или мастеров, то возникает стойкое впечатление, что они понимали смысл существования, и поэтому уровень бытия у них был высочайший.
Для примера я приведу притчу про Мастера Чжуан-цзы:
Чжуан-цзы ловил рыбу в реке своей бамбуковой удочкой. Владетель царства Чу послал двух своих вице-канцлеров с официальным документом: «Мы предлагаем вам должность премьер-министра».
Чжуан-цзы держал свою бамбуковую удочку. Все еще глядя на реку Пу, он сказал: «Мне рассказывали, будто есть жертвенная черепаха, принесенная в жертву и канонизированная 3 тысячи лет назад, которую чтит князь. Убранная в шелка, она находится в драгоценной гробнице на алтаре храма.
Как вы думаете, лучше ли отдать жизнь и предоставить жертвенный панцирь в качестве объекта культа, в облаках ладана, на 3 тысячи лет, или лучше жить обычной черепахой, волоча свой хвост по грязи? «Для черепахи, – сказали вице-канцлеры, – лучше жить и волочить свой хвост по грязи!»
– Возвращайтесь назад, – сказал Чжуан-цэы. – Предоставьте мне волочить мой хвост по грязи.»
Когда вы читаете сами «святые-писания», которые проповедовали эти святые, или учения, которые мастера излагали, то другое стойкое убеждение появляется, что ничего самому в жизни достигнуть нельзя, а можно только тупо уверовать, и повторять, вслед за всеми, как попугай, что за существованием стоит великая сила, которая называется Богом, или же, наоборот, отрицать эту силу; за всей этой ситуацией также скрывается тайна, шитая белыми нитками, про которую обычные люди не знают, а необычные, которые знают, не говорят.
По своему отношению к Богу, существует четыре типа людей:
1. Теист – этот тип не знает, есть Бог или нет, но он в Бога верит;
2. Атеист – этот тип не знает, есть Бог или нет, но он в Бога не верит;
3. Агностик – этот тип не знает, есть Бог или нет, и у него нет веры, или неверия;
4. Гностик – этот человек знает.
Посмотрим беспристрастно и искренне на данный вопрос:
- кем надо быть, чтобы верить в то, чего вы не понимаете?
- кем надо быть, чтобы не верить в то, чего вы не понимаете?
Теисты пишут многотомные сочинения про свою веру в Бога, иногда совершенно искренне, а подчас преследуя свои «мелко-пакостнические-цели»; атеисты пишут не меньше про своё в Бога неверие, по этим же самым причинам.
Я прочитал достаточно много «священных-писаний», а также «на-весь-мир-известных-трудов» от этих двух типов, а потом совершенно ясно увидел, что зря трачу время на чтение подобной литературы.
Мне было необходимо, чтобы тот, кто знает, подтвердил догадку, ужасающую меня своей простотой и масштабом; я не мог поверить, что так бывает в реальности, хотя внутренне не сомневался, что именно так и есть.
Каким образом так получается, что вера одной части населения планеты оказывается «правильной», а другая совсем «неправильная»? Как много людей намеренно уничтожено и продолжает уничтожаться из-за того, что одни люди верят не так, как другие? Сколько людей выполняют различные ритуалы и спорят веками, как правильно нужно их выполнять? Сколько влюблённых людей не могут быть вместе, потому что родились в семьях, исповедующих «взаимоисключающие» религии? Ну а простое обсуждение веры или неверия среди обычных людей, которые заканчивается смертной дракой, так и вообще обычное дело.
Агностики распространились не так широко, как два первых типа, и они повсеместно, заслуженно считаются адекватными; наиболее продвинутые из них занимаются обучением сотрудников специальных служб; в своих лекциях эти люди ограничиваются одной доктриной: «Доказать существование или отсутствие Бога практически невозможно».
Гностики всегда скрывались под сенью различных религий и, как правило, выполняли предписанные обряды и ритуалы, чтобы не привлекать к себе нежелательного внимания.
Если вы просто собрались и решили найти «того, кто знает», то у вас ничего не получится; к примеру, пришли вы к священнику в церковь, и спросили его про смысл своего, или общего существования, что он вам ответит? Он скажет вам что-нибудь «правильное», как указано в «священных-писаниях», и по-другому не может быть; решили вы, к примеру, уйти в монастырь, и искать смысл существования там, но тогда вам придётся «служить» много лет, без гарантии на успех своего безнадёжного мероприятия.
Монастыри бывают двух типов: такие, где есть человек, «кто знает», что нужно делать, чтобы прийти к Богу, и такие, где его нет; вы никогда заранее не узнаете, в какой монастырь попадёте, потому что выглядят они одинаково, и все «служат» Богу.
В монастыре, где нет настоящего Мастера, вы будете проводить свою жизнь в мирских дрязгах монашеского масштаба, традиционно молясь, скудно питаясь и работая с рассвета до позднего вечера; собственные ответы на ваши жизненно важные вопросы вы там не найдёте, но со временем примете чужие ответы, как свои собственные, и в них «свято» поверите.
Один из законов на нашей планете, проверенный множеством разных искателей, заключается в том, что человек, который искренне ищет Высшее, исходя из своей искренней необходимости, обязательно получает Возможность; либо «случайно» вы встретите Мастера, либо получите руководство, куда нужно двигаться, но Бог обязательно поведёт вас к себе.
Я искренне хотел знать, почему у меня не получается жить в обществе, почему никто из людей не может меня понять, и в каком направлении нужно двигаться, чтобы обрести душевное равновесие, безмятежность и стать счастливым.
Была у меня уверенность, что когда я найду ответы на эти вопросы, тогда я найду и всё остальное; я внутренне чувствовал, что если я не найду эти ответы, то моя жизнь пройдёт зря; постепенно поиск стал главной необходимостью в моей жизни, и я осознал, что лучше подохнуть мне в процессе моего поиска, чем оставить его и «паскудно» продолжать жить.
Бог услышал мою искреннюю необходимость и направил меня учиться к суфийскому Мастеру, в Школу, где постепенно я стал постигать Высшее Знание.
- Истина первая – все ответы на все существенные вопросы спрятаны внутри нас;
- Истина вторая – любой человек на планете имеет Возможность эти ответы найти;
- Истина третья – во всех странах мира огромные деньги расходуются на то, чтобы люди превращались в «теистов», «атеистов», или «агностиков»;
Истина четвёртая – учения, которые могут направить людей на поиски Высшего намеренно искажаются и запутываются, для того чтобы люди не понимали их истинный смысл, и даже и не стремились его искать;
- Истина пятая – не смотря на любые препятствия Высшее Знание всегда открывается людям, у кого есть искренняя необходимость найти Его и жить в соответствии с Ним.
Только в том случае, когда человек живёт в соответствии с достигнутым Высшим Знанием, обретается настоящее счастье, состояние душевного равновесия, безмятежности и прекрасной любви.