1
Вы решили вырваться из обыденности, изменить свою внутреннюю ситуацию, пришли учиться в объективную Школу и работаете над собой; это означает, что вы долгие годы испытывали смутную тоску и понять её причины было невозможно; вы задумывались о смысле своей жизни и о смысле существования в целом; у вас была внутренняя жажда самопознания, познания Бога и поиск Пути.
В древнем трактате я когда-то прочитал мысль, что жизнь можно сравнить с сельским хозяйством; нужно найти участок земли, копать, сажать, полоть, поливать и потом можно ждать урожай; если был выбран такой участок земли, на котором ничего не растет, то никакого урожая не будет; при этом материал из которого состоит жизнь, то есть время, и энергия всё равно будут потрачены в полном объёме.
Объективный и единственный достойный человека смысл жизни – познать самого себя!
Для чего и откуда пришёл человек в этот мир при рождении и куда он уйдёт после смерти?
Все остальные смыслы – участки на камнях, где ничего не растёт, копай – не копай.
Возможно, вы будете удивлены, но тем людям, кто не приходит учиться, даже если я предлагаю и рассказываю про Путь – «до лампочки» их смысл жизни, смысл существования и все остальные объективные смыслы, вместе взятые.
Вместо самопознания и получения опыта человек собирает мнения о себе от других людей; ничего более бессмысленного невозможно придумать; если кто-то, пусть очень умный и образованный, не знает совершенно ничего про себя, как же он может знать что-то объективное и достойное собирания про кого-то другого? Все эти люди сами находят себе смысл, а потом верят в него и долго добиваются чего-нибудь – хорошего, как им кажется; это еще, как говорится, «половины беды», когда идеи, которыми они обусловлены, хотя бы немного близки к реальности; бывает и так, что люди находят смыслы в том, что от них никак не зависит, например, чтобы был «мир во всём мире» и тратят на это всю свою жизнь.
При этом я часто слышу фразу, которая как бы всё объясняет – «у каждого свой Путь».
Все фразы так называемой «народной мудрости» были когда-то давно сказаны мистиками; они были сказаны в каком-то конкретном контексте, для достижения определённых целей.
Возможно, когда-то некий способный ученик спросил у Мастера про основные этапы Пути; Мастер объективно ответил, что каждый ученик на Пути к Богу получает свой собственный, уникальный опыт и индивидуальные переживания при выполнении практик («свой Путь»).
Возможно, что ученик спрашивал про индивидуальные стили Работы на мистическом Пути; Мастер объективно ответил, что когда ученик станет Мастером – тогда у него будет свой стиль Работы с людьми, как организовать обучение, какие практики давать людям («свой Путь»).
Возможно, что рядом стоял некий «умный» писатель, который записал эту мудрую фразу; теперь это стало «народной мудростью» и её глубокомысленно повторяют, «как-попугаи» в самых разных контекстах, совершенно не понимая её сути и не вникая в смысл.
Какой такой «свой Путь» может быть у водителя, продавца или супербольшого начальника? «Свой Путь» приведёт всех обычных людей в одно единственное место, к смерти.
Все мистики в своё время совершают выбор своего стиля работы с людьми («свой Путь»); выбор осуществляется в момент осознания и принятия своей миссии, если она имеется, или при начале работы с людьми, в зависимости от того, какая цель в этой работе ставится.
Выбор стиля работы мистиков служит их целям и определяет их образ в умах людей.
На выбор стиля подачи себя окружающим влияют качества индивидуальности мистика, но цель Работы всё равно остаётся приоритетной, и под неё подгоняется образ, который людям и подаётся.
Выбор стиля Работы с людьми, сделанный в самом начале, потом изменить не получится, потому что Узор Работы выстраивается в соответствии с выбором, и у мистика открываются соответствующие выбранному им стилю работы способности.
Георгий Гурджиев – загадочность и демонстрация сверхспособностей, внутренняя сила.
Идрис Шах – таинственность с многочисленными мистификациями публики.
Джидду Кришнамурти – монументальность и личное поведение, как образец подражания.
Рамана Махарши – святость монаха, светлость, простота, чистота во всех отношениях.
ОШО – призыв к любви и свободе, в сочетании с постоянной внутренней эйфорией.
Порфирий Иванов – обливание ледяной водой, нечеловеческая стойкость к холоду.
Всё это работает для достижения мистиком выбранной или данной ему свыше цели.
2
Напомню, что человек, (по Георгию Гурджиеву) может рождаться одним из трёх типов:
– номер 1 – «человек тела»;
– номер 2 – «человек чувств»;
– номер 3 – «человек ума».
Реализация человека номер 1, 2 или 3 к состоянию Человека может проходить одним из четырёх Путей:
1. Путь Факира – разработан для реализации «человека тела», то есть человека номер 1; кто идёт данным Путём, не понимает смысла того, что он делает, а просто подражает своему Мастеру; он спит на гвоздях, стоит часами на кончиках пальцев, висит на ветке дерева, стоит в неудобной позе (например, полусогнутые колени и вытянутые руки); факир делает точно также, как делал его Мастер (а Мастер когда-то делал так, потому что так делал его Мастер); это примитивный и долгий Путь, очень многие умирают или становятся калеками; в XXI веке остались считанные единицы тех, кто «понимает», что нужно делать факиру, чтобы достичь реализации.
2. Путь Монаха – разработан для реализации «человека чувств», то есть человека номер 2; кто идёт данным Путём, верит в Бога и боится Дьявола; он много молится и работает, мало ест и спит; это Путь трепета перед Богом с осознанием своей ничтожности; стремление к Богу даёт высочайшую мотивацию; трепет перед Богом – одна из высочайших энергий; служение Богу – высочайшая практика; это монахи различных религий, которые живут в монастырях; монастыри бывают двух типов: такие, где есть тот, «кто понимает», что нужно делать монаху, чтобы достичь реализации и такие, где его нет.
3. Путь Йогина – разработан для реализации «человека ума», то есть человека номер 3; кто идёт данным Путём, знает очень много технических приёмов и тонкостей (медитации, дыхание, питание, травы, точки тела); эти приёмы и тонкости разработаны в течение тысячелетий; это буддисты, дзен, дао и некоторые стили йоги; Мастера, кто «понимает» суть этих Путей, где-то остались.
В каждом из трех Путей есть один минус – надо жить где-то при Мастере или в монастыре.
Всё было бы очень печально и для людей не оставалось бы выбора, но существует ещё и четвёртый Путь (по Гурджиеву) или суфийский Путь (в моём понимании).
4. Суфийская Школа – создаётся на неопределённое время для выполнения определённой Миссии; она может появиться спонтанно в каком угодно месте, работает и развивается; когда Миссия полностью выполнена, то Школа распадается.
Реализация в суфийских Школах была бы невозможной, и сами Школы не появлялись бы, если бы не существовал определённый Замысел Бога; знать то, что задумано Богом, не может никто из людей; каждому участнику Замысла даётся только то Знание, которое необходимо ему для Работы.
3
Обучение в международной Школе осознанности «Абсолют» включает в себя почти все элементы Путей монаха и йогина, за исключением практик, не имеющих отношения к реальности.
Практики можно разделить на шесть направлений:
1. Практика осознания – это разделение внимания, направление внимания внутрь, удержание света сознания внутри себя; элементы практики осознания присутствуют у нас в большинстве других практик; она рекомендуется для постоянного и ежедневного осознавания себя в любой момент времени и в любом месте; стремиться к тому, чтобы стать максимально осознанным – это часть нашей программы обучения и часть нашей работы.
2. Работа с энергетическими центрами – это активация центров и их использование; работа над их открытием для того, чтобы использовать все возможности, которые у нас есть.
3. Взаимодействие с Богом – это классическая практика зикра, молитва и ещё несколько способов взаимодействия с Божественным Присутствием.
4. Очищение – это практики выражения; избавление от подавленных эмоций и энергий, работа с нереализованными желаниями, работа с идеями, которые создают у нас в уме завесы и внутренние энергетические блоки.
5. Работа с ментальным телом и с ментальным планом – это работа со знаками ментального плана и работа с Узором, когда появляется такая возможность; это развитие возможностей активации ментального тела, которое в зародыше есть у каждого и его использование для работы над собой.
6. Прямая передача Знания – это возможность прямого воздействия на уровень бытия ученика, то есть прямая передача Энергий с Высших Уровней Бытия.
Все эти базовые элементы присутствуют в различных Духовных и Мистических Путях.
Осознанность, к примеру – это буддийский Путь; молитва – все религиозные Пути; работа с центрами – это разновидности кундалини йоги; работа с ментальным планом – это вся магия.
В силу того, что в практическом курсе нашей Школы широкий охват разнообразных практик, мы имеем больше возможностей.
4
Выполнение практик разными людьми никогда не обходится без внутренних препятствий; ум человека обязательно заклинивает на каком-то одном или нескольких элементах.
– кто-то не может выполнять практики очищения, потому что у него запрет ума на выражение;
– для кого-то становятся непреодолимой преградой привязанности к своим желаниям;
– для кого-то, кажется, бессмысленным крутить центры;
– кто-то не хочет или не может визуализировать мистические знаки;
– кто-то не может молиться, препятствием становится великое Я;
– кто-то не может выполнять зикр, потому что не верит, что повторение Имен Бога может работать; неверие становится причиной сопротивления и неэффективности выполнения практики; тем не менее правильно выполняемый зикр был и остаётся одной из самых мощных мистических практик из всех, найденных людьми.
От двух до двух с половиной лет уходит на овладение всеми базовыми практиками; когда вы освоите базу из шести направлений, то для вас открывается возможность выполнять так называемые «практики прорыва», которые помогут вам совершить квантовый переход, получить свой собственный опыт, который невозможно получить без этих практик.
Для получения такого опыта при следовании какому-то отдельному Пути – например, буддийском практикой осознания, – вам понадобилось бы, возможно, десять лет.
Каждая «практика прорыва» предназначена для определённой задачи, например:
– принять Милость Бога;
– ощутить Божественное Присутствие;
– ощутить импульс Воли Бога.
Таким образом вы можете получить свой собственный опыт и сделать для себя явным то, о чём раньше только читали; каждый ваш прорыв приближает вас к тому, чтобы вы раскрылись, чтобы с вами произошла мистическая трансформация, которая вас полностью поменяет.
Практики прорыва являются «составными» и в них используются все элементы из базовых практик; в начале вы выполняете один элемент, потом другой, потом третий; они разработаны детально и таким образом, чтобы у вас появилась возможность использовать весь ваш духовный и мистический потенциал; вы вкладываете в практику энергию вашего сознания, энергетических центров и все возможности взаимодействия с Божественным Присутствием.
5
Для того, чтобы эффективно работать на суфийском Пути, в Школе необходимо проработать все внутренние препятствия и научиться выполнять все базовые практики; нужно освоить практики выражения и поработать с подавленными энергиями; необходимо добиться такого внутреннего состояния, когда новые энергии не будут подавляться; будет бесконечно долгая история, если вечером вы выражаете гнев, а утром подавляете его снова.
Старайтесь добиваться качественного выполнения любой из базовых практик.
Инструкции и планы я стараюсь писать как можно более ясными и короткими; если вам не совсем понятно, как выполнять ту или иную практику, пишите и спрашивайте.