Имитация суфийского обучения вместо реального обучения происходит повсеместно; если набрать в поисковике интернета любое понятие, касающееся суфизма, то вам предложат миллионы страниц с описаниями практик оздоровления, увеличения диапазона мышления, избегания стрессовых ситуаций и исполнения желаний; все эти практики называют суфийскими для привлечения как можно большего количества людей.

Очевидно, что весь этот мусор из красивых слов ничего не значит и не имеет ничего общего с суфийскими практиками; после таких поисков в интернете у искателя возникает стойкое убеждение, что найти настоящий суфийский Путь в принципе невозможно.

Описывать признаки шарлатанов и сравнивать их с реальными суфийскими Мастерами в мои планы не входит, потому что на эту тему написано достаточно подробно и много.

В открытых суфийских орденах, которые я нашёл в интернете, возможно, и проводилось когда-то суфийское обучение, но сейчас живые практики превратились в догмы и ритуалы.

Про закрытые суфийские ордена мне неизвестно; для того они и закрыты, чтобы никто о них не знал; вероятно, что где-то они существуют и продолжают суфийское обучение.

Имитаторы позиционируют себя суфийской Школой, но в реальности такой Школой не являются, потому что у них нет связи с Высшими Уровнями Бытия.

Если искатель решил стать суфием, то его ожидает один из следующих вариантов:

1. Искатель находит реального Мастера суфийского Пути.

В этом случае искатель может реализовать весь свой потенциал; Мастер обладает способностью прямого воздействия на бытиё ученика, будучи проводником Высших энергий.

Варианты обучения у Мастера суфийского Пути могут быть следующими:

– прямое воздействие на бытиё ученика + практика и теория;

– прямое воздействие на бытиё ученика;

– практика и теория.

Здесь всё зависит от индивидуальности Мастера, целей его Работы и готовности ученика.

2. Искатель не находит реального Мастера суфийского Пути.

В этом случае искатель не может реализовать свой потенциал и рано или поздно ему придётся искать Мастера или, если необходимость искателя достаточна высока, то он может получить мистическую передачу увайси (от духа умершего Мастера).

При этом искатель может самостоятельно изучать теорию, но без прямого воздействия на его бытиё реальным суфийским Мастером и практик, подобранных в соответствии с принципом суфийского обучения «время-место-люди» эффективности от изучения теории не будет.

3. Искатель найдёт имитатора суфийского Пути.

В лучшем случае здесь могут быть разговоры о Пути, чтение книг или некоторые техники, типа перебирания чёток, или ритуальные молитвы.

Имитаторами могут быть либо бывшие суфийские Школы, которые выполнили свою Миссию и распались, либо шарлатаны, которые зарабатывают деньги; имитатор всегда старается соответствовать каким-либо догматам и вести себя в соответствии с какими-либо идеями.

Если искатель искренне хочет найти Истину, то он почувствует, что перед ним имитатор и уйдёт; у такого искателя есть все шансы найти реального суфийского Мастера.

Если искатель не заинтересован в поиске Истины, а ищет компенсацию своего комплекса неполноценности или неудовлетворённости жизнью, то он будет растрачивать зря время своей жизни на общение с имитаторами или шарлатанами.

Приведу два перевода стиха суфийского поэта Саади Ширази, про таких «искателей»:

«Боюсь, что ты не достигнешь Мекки,

О путник, ибо ты на дороге,

Ведущей в Туркестан!»

 

«Боюсь, о бедуин, не попадёшь в Каабу –

Я вижу, держишь путь ты прямо в Туркестан».

 

Имитаторов суфийского Пути великое множество и врут они профессионально, но, тем не менее, суфийское обучение и реальные Мастера суфийского Пути до сих пор существуют.