Международная Мистическая Школа «Альгиз»

ПРЕДСТАВЛЯЕТ

Суфийская школа «Восходящий Поток»

Автор: Белый Шум

 От искателей, подошедших к дверям Школы, часто можно услышать вопрос:

 – А кто вам, собственно, нужен?

Мне, как ученику этой Школы, сразу хочется ответить – раз уж судьба вас сюда довела, то, очевидно, – вы! Хотя, в отличие от других сообществ, тут ученики как раз не слишком заинтересованы в его расширении, ведь каждый новый ученик потенциально может украсть у старого частичку возможного внимания его Мастера. С другой стороны, хочется роста добра и света, да и энергетические возможности сообщества возрастают с каждой новой группой, так что то на то и выходит.

Ответить содержательно на любой вопрос можно в зависимости от точки зрения на ситуацию. Я эту ситуацию попробую описать через аллегорию системы фильтров.

Первый фильтр с самыми большими ячейками, просто огромными, связан со степенью привязанности к этому миру. 99% людей на данный момент намертво привязаны к нему желаниями и страстями и помыслить не могут ничего иного. Остальные тоже привязаны, но с ощутимым «зазором», в который призывно «поддувает» иное. Среди них есть и эскаписты с таким большим «зазором», что целиком помещают себя в свое «иное», отвергая мир, который, между прочим, – и есть дверь в иное, нужно только ее в нем разглядеть, превозмочь мир, а не сбежать от него в замкнутый мирок своих грез и верований, в его авторскую модель. Тем, кто может себе позволить уместиться в этих придуманных мирах фантазий, вер и субкультур, не годится для Пути. Искатель в них не помещается, ему с них тесно. Итак, только маленькая средняя ячейка первого фильтра пропускает искателя.

Второй крупный фильтр связан с привязанностью к своим привычкам, главная из которых – привычка потреблять. Покупка, торг, обмен, получение товара или услуги, выставление условий, удовольствие и удовлетворение от пользования полученным как критерий оценки, требования гарантий и немедленного результата, жадность и накопительство, охота за впечатлениями и вниманием, право и желание сбежать при первых трудностях – перечислять характерные черты членов общества потребления, в котором мы живем и из которого приходим в Школу, неся все это в себе, – можно бесконечно. Так или иначе, все приходят в Школу в некий «день открытых дверей» как на дегустацию нового блюда или примерку нового костюма. Нет никакого смысла останавливать надолго свой бесконечный шопинг или «стололазание» именно тут, ведь впереди еще столько новых вкусов и нарядов – так рассуждают слишком неразборчивые потребители, которые легко приходят и так легко и быстро уходят. Туда им и дорога. Но и слишком квалифицированные потребители, «собаку съевшие» на этом своем утонченном потреблении, придирчиво оценив предлагаемый «товар», тоже пойдут дальше, поскольку быстро почувствуют низкий уровень сервиса и недостаточную «клиентоориентированность» с одной стороны и недостаточную брендированность и ВИП крутость – с другой. Ведь тут никто ни тем ни другим не занимается и заполучить выгодного клиента не старается. Что толку в таком «выгодном», «платежеспособном» клиенте, который в дальнейшем будет не в состоянии «платить», ведь оплата тут идет не денежными знаками, не поглаживаниями и мечтами, а собой «ветхим» целиком, в том числе своими привычками, и этой главной – привычкой потреблять и оценивать других и себя по уровню этого потребления. Слишком зацикленные на потреблении не смогут учиться в этой Школе, да и остальным нужно время, чтобы научиться работать со своей привычкой на все смотреть сквозь призму этого вавилонского базара.

Третий фильтр связан со степенью привязанности к своим идеям, с помощью которых мы, собственно, и пытаемся жить осмысленно. «Слишком умным», лелеющим свои достижения на этом поприще, тем, которые не в состоянии от них отказаться, когда придет время, не пройти сквозь этот фильтр. Даже если часть этих идей привела вас в Школу, с этого осла все равно придется слезать на пороге чуть более высоких ступеней Пути. С другой стороны, людям без наработанного багажа осмысления себя и мира, принимающим на веру что угодно, не готовым к самостоятельному умственному труду над собой (т. е. дуракам, по-простому) – тоже не место на Пути.

Четвертый фильтр связан со степенью привязанности к своим желаниям, как осознаваемым, так и подавленным. Те, кто не смог или не успел в жизни насытиться реализацией своих разнообразных желаний, кто наподавлял их в изрядном количестве, будут неизбежно пытаться проявлять и реализовать их на Пути, а это с Ним несовместимо, Он просто не про это. Прежде чем пытаться решать задачи высшего порядка, нужно научиться самостоятельно решать вполне банальные проблемы – денежные, сексуальные, психологические и т. п. Хотя в какой-то степени подобные проблемы на подготовительном этапе Школа помогает решить, но все-таки желательно не слишком обременять ими себя и саму Школу, пытаясь с ними вставать на Путь (все равно не выйдет). С другой стороны, упоенным своим успехом, комфортом и сбалансированностью, поглощенным реализацией каких-то важных желаний и целей, карьерой, женщинами, семьей и т. п., тем, для которых Работа и Путь – всего лишь утонченное хобби, еще одно изысканное желание, помогающее почувствовать себя живым, свою избранность – настоящий Путь тоже не по плечу, ведь он потребует жертв. Путь неизбежно нарушает комфорт, причем не время от времени, контролируемо, что можно было бы стерпеть, а неожиданно, постоянно, углубляя и обостряя его, пока не поставит перед выбором, перед жертвой, перед необходимостью отказа от многих своих желаний ради кардинальной трансформации – для такого Пути гедонисты, карьеристы и проч. совершенно не годятся. Как только они почувствуют угрозу своему искусственному «блестящему» благополучию – сбегут прочь.

Пятый фильтр связан с привязанностью к себе любимому, к своему Эго. В Школе по Пути ученика ведет Мастер. От того, как складываются их взаимоотношения – зависит и результат. Истинный Мастер не потерпит привязанности к себе, попыткам учеников переложить свое больное, слабое Эго и всю ответственность за себя – на него. Тем, кто ищет указаний и приказаний, кто ищет, куда бы пристроить свое Эго, как бы от него отделаться, за кем следовать – нечего делать в Школе. Мастер никогда не принимает за своих учеников решения, касающиеся их Пути. Он учит их принимать решения самостоятельно, двигаться по Пути самим – по сути, все обучение в Школе и сводится к тому, чтобы научить учеников двигаться по Пути к Богу без поддержки Мастера – с поддержкой только самого Господа. Искатель с изначально слабым Эго не сможет далеко продвинуться по Пути. С другой стороны слишком сильное духовное Эго не позволяет его обладателю довериться кому-либо, кроме себя. Он не в состоянии открыться и принять дары, которые мог бы получать от Проводника на Пути, которые ему просто необходимы. Самому же, на своих условиях, своим умом далеко продвинуться можно только во тьму. Жесткое, большое Эго, взращенное на успешных усилиях возвышения над остальными, закрывает Сердце, разрывает осознание своей связи с людьми и вообще с божьим творением, перерезает Путь к Господу, а ведь Путь и есть главная связь, на которой все держится.

Как мы видим, проще верблюду пролезть в игольное ушко, нежели оказаться в этой Школе. Тем более, что ведь можно еще фильтров наформулировать, и все они будут отчасти вполне актуальными. Это снимает вопрос о смысле продвижения Школы «в массы» – перед кем бисер-то метать? С другой стороны, возникает в связи с этим вопрос – как же, в таком случае, люди вообще оказываются в Школе, ведь это почти невозможно? То, что невозможно человеку, Богу возможно.

Существует еще один фильтр, самый главный, но который не только отсекает, но и проводит и приводит искателей в эту Школу. Дело в том, что обучение в Школе относится к важнейшим событиям жизни всех, кто в нее попал. Может быть, самым важным. Это напрямую относится к Судьбе, изменению её Узора, реализации Предназначения, выхода на уровень, с которого человек становится заметен Господу. И если такая возможность у человека есть, если она заложена в его Судьбу, этот человек в каком-то смысле избран, ведом Богом, ведающим об этой возможности, зовущим его из будущего, и этот зов и помощь – реальность, вне зависимости от того, осознает ли их искатель в данный момент. И, как говорится, если на роду написано – быть тебе в Школе. А нет – так и нет.

Однако никакого окончательного предопределения при этом не возникает. У человека всегда остается его свободная воля и право выбора. И это и есть последний фильтр. Помимо длинных периодов, когда никакого выбора у человека особо нет, рано или поздно возникают на линии Судьбы и на Пути точки перехода, развилки, возможность такого выбора. Именно они и наполняют жизнь всем ее трагизмом и удивительной красотой и свободой. В том числе свободой свернуть с Пути, реализовать или обнулить свой потенциал.

Последний фильтр связан с привязанностью к своей судьбе. Говорят, что человек – хозяин своей судьбы. Но чаще судьба – хозяйка человека. Ученик может сойти с Пути, уйти из Школы, «покорившись своей судьбе», поскольку Путь неуклонно уводит его из плоскости узора личной судьбы в другое измерение узоров, на другой этаж Плана творения. А инерция каждого из нас сильна, колея, проторенная нашими желаниями и поступками, глубока. И вроде бы принимаешь необходимость перехода, но решимости может не хватать. Можно какое-то время, какое-то количество «развилок» откладывать необходимое усилие воли для перехода с одних рельсов на другие. Но возможности рано или поздно кончаются, Путь теряется, заканчивается и интерес Господа, со всеми вытекающими последствиями. Вы исчезаете со страниц Великой книги, где записаны имена Друзей Бога.

Потерять Путь, остаться в этой своей колее можно двумя способами. Рабски подчиненный своей судьбе ученик, не отвергая истинности Пути и Школы, может отвергнуть истинность себя. Превратно истолковав понятие долга, подчиняясь комплексу неполноценности и обиды (на себя), можно вычеркнуть себя из рядов учеников Школы, навсегда уклониться, уверившись в своей негодности для Пути, посчитав себя не выдержавшим испытаний. И понуро пойти дальше по замкнутому кругу своей тривиальной судьбы. С другой стороны, оседлавший свою судьбу волевой ученик обычно напрочь забывает о долге и крайне переоценивает себя. Он может отвергнуть истинность Школы и своего Мастера, но только не веру в свою истинность, силу и непогрешимость. Неизбежные проблемы заставят его обвинять во всем не себя, а Мастера, поставив себя как минимум не ниже Его, и двинуться дальше своим путем, может быть, и относительно новым, но все в той же плоскости человеческих страстей и автоматизмов, покинув тем самым Путь к Господу.

Только в Школе, под руководством прошедшего Путь Мастера, ваша линия судьбы соединяется с линией Пути и, получив новое измерение, становится Судьбой, вписанной в Узор судеб мира. Так стоит ли такая перспектива попыток пролезть в игольное ушко? Что-то внутри нас давно знает ответ…