С нашей стороны, стороны интересующихся или уже обучающихся, всё начинается с отношений. Как и в обычной жизни мы пытаемся выстроить определенные отношения с Мастером и делаем это, исходя из имеющегося у нас социального опыта. Естественно мы стремимся к отношениям, которые были бы максимально комфортны, а значит - максимально привычны для нас. И как в обычной жизни тут масса вариантов: кто-то хочет быть всегда на виду и как можно чаще получать одобрение своим познаниям и/или своим усилиям в работе (синдром отличника); кто-то старается стать незаменимым помощником (привязать к себе своей незаменимостью); кто-то к месту и не к месту выражает свое согласие и свое восхищение всем словам и действиям Мастера и т.д. и т.п. Кроме того, есть виды отношений, создающие у нас иллюзию их отсутствия. Можно привычно держать дистанцию, которая может колебаться, но всегда безопасна; можно придерживаться тактики поведения «на равных», т.е. я признаю Мастера специалистом в области духовного, уважаю его, но сам являюсь специалистом в другой области. Но и в этих случаях присутствует желание -  желание безопасности или, как во втором случае, тонкое желание уважения (признания наших заслуг, нашей значимости). И глядя на своих товарищей, например, по группе, мы видим, каких именно отношений с Мастером они хотели бы.

Но правда состоит в том, что наши накатанные шаблоны социальных отношений в работе с Мастером не только не помогают нам, они просто вредят и служат главным препятствием в Работе и продвижении по Пути. Конечно, когда мы работаем над взращиваем собственной осознанности, нам кажется, что фактор отношений не так уж важен, поскольку по большому счету достижения приписываем себе, своим усилиям. Но уже на этом этапе  изменение нашего отношения к Мастеру облегчает и ускоряет наше продвижение.

Лучше всего начать с осознания и признания, т.е. принятия, текущего состояния нашего желания определенного вида отношений с Мастером. Когда мы признаем своё желание, мы видим и свои ожидания, и свои огорчения по поводу этих несбывшихся ожиданий. Суть в том, что наши усилия в построении отношений с Мастером всегда обречены на провал, это всегда «игра в одни ворота», ведь он никогда не выстраивает и  не поддерживает отношений. Его функция противоположна, он помогает сломать наши стереотипы, и в отношениях тоже. И когда мы ощутили внутреннюю эмоциональную реакцию на слова Мастера в наш адрес, самое время посмотреть, что же мы ожидаем от него, каких отношений хотим. И, разумеется, «посмотреть» не означает размышлять, поскольку размышления только запутывают ситуацию. 

Но лучше не дожидаться момента, когда эмоциональная реакция достигнет кризисной отметки, и мы поневоле вынуждены будем заняться этой проблемой. В такой ситуации наше состояние мешает непредвзято смотреть. А вот созерцание в спокойный период приносит массу дивидендов: мы начинаем видеть свои «слабые» места, которые прячем определенным стилем поведения, формируя таким образом отношения. Понятно, что прятать можно и преувеличенно выпячивая «сильные» стороны. Поскольку предметом созерцания является наше отношение к Мастеру, нам открываются неосознанные компоненты нашей мотивации к Работе (возможно, и сексуальные), а это «дорогого стоит». И зачастую, осознание бессознательных мотивов резко меняет наше отношение и к Работе, и к Мастеру.

Находясь в плену своих проекций, мы неосознанно наделяем Мастера качествами, свойственными нам самим. Например, вступая в спор с Мастером и отстаивая какие-то свои убеждения, мы зачастую переходим грань разумного и тупо настаиваем, цепляясь за какие-то доводы и не слушая его слов. Так привыкло добиваться превосходства наше «Я». И в этом месте мы совершаем ошибку: Мастер  не доказывает нам свое превосходство, как мы это воспринимаем, просто, в отличие от нас, он обладает доступом к истине и защищает истину, а не свое эго. Это только пример, в действительности мы во всех ситуациях с Мастером реагируем так, как если бы общались с чужим эго, т.е. продуцируем различные эмоции. Кстати, он умело этим пользуется и при случае демонстрирует нам наши привычные реакции. И наш выбор состоит в том, что мы либо по накатанной впадем в предсказуемые чувства, либо наконец-то поймем, почему эта кнопочка вся время срабатывает.

Трудно отказаться от наших стереотипов оценивания людей и их поступков, когда речь идет о человеке. Наша привычка приспосабливаться к людям заставляет нас искать способы приспособиться к Мастеру, а для этого его нужно соотнести с каком-то типом людей, наделить его каким-то характером, что поможет найти уже освоенную нами линию поведения. Проблема в том, что с Мастером это не работает - он непредсказуем и его реакция не может быть просчитана. Говоря примитивно, Мастер является носителем определенной функции. Попробуйте выстроить отношения с функцией…

Чтобы получить максимальную пользу от работы с Мастером нужно очиститься от того, что мешает нам: от наших ожиданий, от чужих знаний, которые мы считаем своими. Посмотрите, все наши знания, каким должен быть Путь, каким должен быть Мастер и т.д., продвинули нас на Пути? Ответ очевиден. И когда мы внутренне признаем, что наши «знания» ничего не стоят, а дверь к истинному ЗНАНИЮ до той поры, пока она не открылась внутри нас, находится внутри Мастера, это признание поможет нам принять его работу, а также принять Волю, которую он реализует, не наделяя ни Волю, ни Мастера человеческими атрибутами.

Принятие помогает очистить связь с Мастером, углубить наше доверие, открыться той энергии, которая нисходит на нас через Мастера, поскольку он - ПРОВОДНИК ВЫСШЕГО.

И последнее. Об этом не хочется говорить, поскольку это очевидно и банально, но приходится. Проявляя свое небрежное, неуважительное отношение к Работе и Мастеру, мы демонстрируем свое отношение к Божественному. Уровень принятия Мастера очень высок и, соответственно, высок порог терпения. Но не нужно забывать, что Божественное очень чувствительно. Ответственное, серьезное, почтительное отношение к Работе более молитвенно, чем бесстрастное ежедневное чтение молитвы. Бог вряд ли знает русский язык, но умеет читать в нашем сердце.